Ранний возраст

Раннее развитие речи

Хорошо, если ребенок рано начал говорить, знает несколько стихотворений, с удовольствием слушает сказки...

А если нет?

А если Ваш ребенок в 2 года не разговаривает?!  Тогда родители задаются вопросом: «А надо ли ребенку заниматься с логопедом? С какого возраста пора идти к логопеду? Ведь он ещё такой маленький!».

Давайте разбираться по порядку.

«Маленький» - это сколько? Для кого-то и в 15 лет любимое чадо — ещё ребёнок. А бывает и в 3 года - «взрослый», понимающий, самостоятельный человечек.

С самого рождения мама должна говорить со своим малышом, и пусть он ничего не отвечает, он всё понимает и запоминает. Малыш с рождения познает мир, и мамина задача — ему в этом помогать!

В норме ребенок в полтора года должен говорить более 50 слов. А в два года — 350 слов и более, уже появляются фразы, предложения. По словам психолога Л.С. Выготского, в возрасте примерно 2 лет в отношениях между мышлением и речью наступает критический переломный момент: речь начинает становиться интеллектуаризированной, а мышление речевым. Признаками наступления этого перелома в развитии обеих функций являются быстрое и активное расширение ребенком своего словарного запаса (он начинает часто задавать взрослым вопрос «А это что?»). Ребёнок начинает активно общаться, задает мамам, папам, бабушкам и дедушкам очень много вопросов, это этап «почемучек». Речь развивается стремительно, ребенок познает мир. От 2 до 3 лет ребенок практически усваивает весь грамматический строй родного языка, правильно употребляет существительные, согласовывает их с прилагательными, правильно употребляет глаголы и местоимения. К 3 годам усваивает звуки С, З, Ш, Ж.

Если вашему ребенку скоро будет 3 года, а он все ещё говорит МЯУ вместо КИСА, МУ вместо КОРОВА и т. д. Или вообще «мычит» или «калякает» на своем языке, вот тут стоит серьёзно задуматься и бегом бежать на консультацию к логопеду. Ведь если есть задержка развития речи, то следствием этого может быть и задержка мышления ребенка. 

Бывают и более серьёзные нарушения. Например, не просто задержка речевого развития, а моторная алалия или, ещё сложнее – моторно-сенсорная алалия. Так вот, чтобы не услышать таких неприятных диагнозов, нужно всё делать вовремя. И если всё-таки определённые нарушения у ребенка есть, то консультация логопеда, а может и невролога, нужна как можно раньше. Другой вопрос, что не все логопеды хотят или умеют, или считают нужным заниматься с «неговорящими» детьми. Если вам сказали, что вашему ребенку по возрасту ещё рано заниматься, а вы видите ряд определённых проблем, поищите другого логопеда. Наши логопеды-дефектологи проводят занятия по развитию речи от 2-х лет, в индивидуальных случаях и раньше.

Если ваш ребенок активно говорит в 1,5-2 года и строит длинные высказывания, но при этом многие звуки произносит неправильно, то уже в возрасте 2,5 лет можно заняться коррекцией, а точнее сказать профилактикой речевых нарушений. Наши логопеды сделают речь вашего ребенка красивой и чистой. И тогда можно идти учить иностранные языки и заниматься спортом.

Логоритмика

ЛОГОРИТМИКА - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.

  • Развитие фономатичекого восприятия и слухового внимания;

  • Упражнения на развитие дыхания;

  • Речевые и ритмические упражнения;

  • Упражнения на активацию внимания и памяти;

  • Пальчиковые игры, артикуляционные упражнения и регуляция мышечного тонуса;

  • Ходьбу и маршировку в различных направлениях;

  • Развитие чувства темпа и мимики.

Кому полезна логоритмика?

Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, заикание, алалия, акутистические расстройства и др.

Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Логоритмика - эффективное вспомогательное средство для успешной работы логопеда по коррекции различных нарушений речи. 

Отправьте заявку, и мы вам перезвоним

Благодаря логоритмическим занятиям Ваш ребенок всесторонне развивается, совершенствуется его речь, двигательные навыки, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, коммуникативные навыки.

Развитие речи не ограничивается только кабинетом, поэтому нам важна ваша родительская помощь, т.к. в большую часть времени ребенок проводит в семье. Мы будем учить, направлять, сопровождать и давать вам рекомендации, а вы в свою очередь подойдите к этому вопросу со всей серьезностью.

Отправьте заявку на звонок

г.Екатеринбург,

ул. Викулова, д. 63/1

т. (343) 206-37-73

ост. Новомосковская

трамвай: 1, 3, 19, 21

автобус: 12, 016, 019, 22, 37, 48, 64, 85, 95

г.Екатеринбург,

ул. Павла Шаманова, д.12

т. (343) 290-41-40

ост. Академический микрорайон

автобус: 42, 46, 54

маршрутное такси: 05, 012, 019, 26, 070

ост. Двинская

маршрутное такси: 014, 26, 54, 070

 

Отзывы о нас на Флампе
Яндекс.Метрика