Хорошо, если ребенок рано начал говорить, знает несколько стихотворений, с удовольствием слушает сказки...
А если нет?
А если Ваш ребенок в 2 года не разговаривает?! Тогда родители задаются вопросом: «А надо ли ребенку заниматься с логопедом? С какого возраста пора идти к логопеду? Ведь он ещё такой маленький!».
Давайте разбираться по порядку.
«Маленький» - это сколько? Для кого-то и в 15 лет любимое чадо — ещё ребёнок. А бывает и в 3 года - «взрослый», понимающий, самостоятельный человечек.
С самого рождения мама должна говорить со своим малышом, и пусть он ничего не отвечает, он всё понимает и запоминает. Малыш с рождения познает мир, и мамина задача — ему в этом помогать!
В норме ребенок в полтора года должен говорить более 50 слов. А в два года — 350 слов и более, уже появляются фразы, предложения. По словам психолога Л.С. Выготского, в возрасте примерно 2 лет в отношениях между мышлением и речью наступает критический переломный момент: речь начинает становиться интеллектуаризированной, а мышление речевым. Признаками наступления этого перелома в развитии обеих функций являются быстрое и активное расширение ребенком своего словарного запаса (он начинает часто задавать взрослым вопрос «А это что?»). Ребёнок начинает активно общаться, задает мамам, папам, бабушкам и дедушкам очень много вопросов, это этап «почемучек». Речь развивается стремительно, ребенок познает мир. От 2 до 3 лет ребенок практически усваивает весь грамматический строй родного языка, правильно употребляет существительные, согласовывает их с прилагательными, правильно употребляет глаголы и местоимения. К 3 годам усваивает звуки С, З, Ш, Ж.
Если вашему ребенку скоро будет 3 года, а он все ещё говорит МЯУ вместо КИСА, МУ вместо КОРОВА и т. д. Или вообще «мычит» или «калякает» на своем языке, вот тут стоит серьёзно задуматься и бегом бежать на консультацию к логопеду. Ведь если есть задержка развития речи, то следствием этого может быть и задержка мышления ребенка.
Бывают и более серьёзные нарушения. Например, не просто задержка речевого развития, а моторная алалия или, ещё сложнее – моторно-сенсорная алалия. Так вот, чтобы не услышать таких неприятных диагнозов, нужно всё делать вовремя. И если всё-таки определённые нарушения у ребенка есть, то консультация логопеда, а может и невролога, нужна как можно раньше. Другой вопрос, что не все логопеды хотят или умеют, или считают нужным заниматься с «неговорящими» детьми. Если вам сказали, что вашему ребенку по возрасту ещё рано заниматься, а вы видите ряд определённых проблем, поищите другого логопеда. Наши логопеды-дефектологи проводят занятия по развитию речи от 2-х лет, в индивидуальных случаях и раньше.
Если ваш ребенок активно говорит в 1,5-2 года и строит длинные высказывания, но при этом многие звуки произносит неправильно, то уже в возрасте 2,5 лет можно заняться коррекцией, а точнее сказать профилактикой речевых нарушений. Наши логопеды сделают речь вашего ребенка красивой и чистой. И тогда можно идти учить иностранные языки и заниматься спортом.
ЛОГОРИТМИКА - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.